Эксперт: Поиск эффективного хозяйственника завершился возвращением к Омельченко
Поиск эффективного хозяйственника завершился возвращением к Александру Омельченко. Такое мнение высказал политолог Владимир Цыбулько, комментируя ход избирательной кампании в столице.
"Электоральный запрос на хозяйственника начался в 2006 году и продолжался до 2015 года, и киевлян не удовлетворяли ни кандидатуры Черновецкого, Попова или Кличко. Ни команда Ющенко, ни команда Януковича - понимая значимость Киева, не смогли подобрать нужного кандидата, который смог бы быть эффективным городским менеджером и завоевать симпатии большинства киевлян. Точно так же пытается сыграть и команда действующего Президента, навязывая столицы своего ставленника, который еще год назад мечтал стать гарантом", - считает эксперт.
Он выразил сожаление, что после 2006 года Киев стал "разменной монетой в руках центральной власти, а должность мэра входит в комплекс распределения портфелей, на уровне министерств и ведомств".
"Принимается во внимание более квотный принцип, чем реальный опыт кандидата", - добавил политолог.
При этом, по его словам, наблюдается "усталость киевлян, которые видят упадок Киева, который в свое время называли "Европейской столицей", а сегодня он уже не может конкурировать даже с некоторыми областными центрами".
"К примеру, жителям города приходится слушать об успехе и развитии Львова, Винницы, Одессы. И ни слова о Киеве. Хотя, как в любой цивилизованной стране, столица должна быть локомотивом и примером для регионов. Именно поэтому Киеву нужен хозяйственник, который знает местную специфику и проблематику и умеет решать коммунальные проблемы. Свидетельством чего является стремительный рост рейтинга Александра Омельченко, которого еще весной никто не рассматривал в качестве кандидата, а уже сегодня экспертная среда и электорат видят, как одного из фаворитов гонки", - добавляет Цыбулько.
В заключение эксперт отметил, что для эффективного развития города, ему нужен руководитель, который будет работать на пользу и ради имиджа самой столице, а не исключительно на собственный пиар для карьерного роста и в интересах бренда национальной партии которую он представляет.