ua en ru

Главной проблемой местных выборов 2015 года стал подкуп, - КИУ

Главной проблемой местных выборов 2015 года стал подкуп, - КИУ Фото: выборы 2015

Сейчас нет пирамиды работы админресурса, как это было в 2010 году

Главной проблемой проведения предвыборной кампании местных выборов 2015 года стал подкуп. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ВОО "Комитет избирателей Украины" Алексей Кошель, передает корреспондент РБК-Украина.

"Проблема подкупа остается одной из главных и наиболее проблемных моментов на местных выборах 2015 года. Мы видим весь спектр использования этой технологии как до официального старта избирательной кампании, так и после офіційноо старта избирательной кампании", - сообщил он.

Также Кошель отметил, что политические партии часто выполняют несвойственные для них функции.

"Политические партии работают в формате советских Жэков, работающих в формате управлений социальной защиты населения, то есть выполняют несвойственные для них функции", - сказал он.

В то же время как еще одну проблему Алексей Кошель отмечает админресурс, который больше всего присутствует в городах-миллионниках.

"Когда рассматривать административный ресурс, мы можем говорить, что наибольшие проблемы в этом явлении именно в городах-миллионниках", - заявил Кошель.

Он уточнил, что сейчас нет пирамиды работы админресурса.

"В отличие от выборов 2010 года, мы не видим пирамиды работы административного ресурса. То есть когда государство давит на правоохранителей, на бюджетников, на службу безопасности и использует их как инструмент для достижения результата на выборах. Но мы видим массовое явление использования административного ресурса - Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск. Это есть 4 проблемных города, где потенциальные кандидаты проводят кампании фактически за средства местных бюджетов. И есть проблема, что эти масштабы фактически невозможно остановить", - сказал Кошель.

В то же время, как сообщил гендиректор КИУ, избиратели на местных выборах 2015 года не успеют разобраться в палитре кандидатов и партий.

"Мы получим выборы, которые будут происходить на протяжении чуть более, чем трехнедельного периода. Поэтому мы можем ожидать, что избирательная кампания будет чрезвычайно интенсивной. Фактически мы получим ситуацию, когда избиратель будет ориентироваться прежде всего на избирательные лозунги, партийные бренды, а не на команды кандидатов, не на конкретные лица. То есть другими словами избиратель просто не успеет разобраться во всем массиве кандидатов и во всей палитре политических сил, которые будут принимать участие в выборах", - заявил Кошель.

Напомним, ранее Комитет избирателей Украины обращался в Верховную Раду Украины с просьбой внести изменения в избирательное законодательство, которые бы растолковали понятие "подкуп избирателей".