Социологи опубликовали последние исследования предвыборных настроений в Киеве и Днепропетровске
На ближайших местных выборах в Киеве в горсовет проходят "БПП "Солидарность" (27%), "Батькивщина" (12,6%), "Самопомич" (8,5%), УКРОП (6,9%), "Рух за реформы" (6,1%), "Свобода" (5,7%), "Еднисть" (5,3%). Об этом свидетельствуют данные контрольных замеров электоральных настроений на тему: "Битва за столицы: электоральные настроения жителей Киева и Днепропетровска", проведенных Центром исследований и коммуникаций Active Group.
На грани прохождения остаются: "Партия ришучих громадян" (4,8%) и "Оппозиционный блок" (3,9%). Не определились с выбором - 13% опрошенных, другие партии набирают 6,2%.
На выборах мэра города во второй тур выходит Виталий Кличко (37%), а за второе место борются Олександр Омельченко (10,3%), Борислав Береза (9,7%), в третьем эшелоне идут Владимир Бондаренко (8,2%) и Геннадий Корбан (6,8%),
По мнению экспертов Центра, особенностью киевской ситуации является значительная разница между рейтинговыми показателями кандидатов в мэры Березы и Омельченко и их партийными брэндами. При сохранении этой тенденции единственной оппозиционной силой способной сдерживать аппетиты "Солидарности" в Киевсовете может остаться только УКРОП. При условии, что электорат Березы будет перетекать к УКРОПу, а близкий по духу электорат УКРОПа поддержит мэрские амбиции Березы.
В Днепропетровске шансы на прохождение в местные советы имеют следующие партии: "Оппозиционный блок" (26,8%), УКРОП 24,4%, "Громадська сила" (11.2%), "БПП "Солидарность" (6,4%), "Батькивщына" (6,3%), "Видродження" (5,1%), "Самопомич" (4,8%).
На выборах мэра города во второй тур выходят Борис Филатов (30,8%) и Александр Вилкул (28,5%). Во втором туре Борис Филатов набирает 36%, тогда как Александр Вилкул набирает 29%.
По мнению экспертов Центра, лидерство Филатова во втором туре достаточно условно. Ведь как показывает практика, электорат Филатова, более молодой и экономически активный, менее дисциплинирован в избирательном процессе, в отличии от электората Александра Вилкула. Поэтому результат кампании решит степень мобилизации сторонников кандидатов во втором туре.
Опрос проходил с 12 по 17 октября 2015 года. Методом личного интервью в каждом городе было опрошено 1200 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 2,7%.